Телеработа и Веб-дизайн

 


Главная
Веб-дизайн

Заработок в сети
Телеработа
Ссылки

Поисковые системы

Помните, что на Интернет уже сотни миллионов html страниц и даже если Вам есть, что сказать, показать и продать, найти Вас не легко.

Содержание

  1. Как обычно ищут на Интернет и почему важно попасть в поисковые машины.
  2. Как зарегистрироваться в ведущих поисковых машинах
  3. Как сделать так, чтобы поисковые машины обеспечили Вашим страницам приоритет, легкую и правильную находимость.

Как обычно ищут на Интернет и почему важно попасть в поисковые машины

В Интернет заведомо больше сотни миллионов страниц. Все они "рядом" на расстоянии одного щелчка мышкой. Проблема в том , что их слишком много. Как всегда, когда чего -то слишком много - составляются каталоги. Но никакой организации не справиться с составлением каталога в сотни миллионов страниц вручную. Поэтому есть два похода.

  1. Создать тематический каталог и позволить хозяевам HTML страниц самим размещать там ссылки.
  2. Поручить составление каталога специальным поисковым программам - Роботам (мы будем называть их поисковыми машинами (Search Engines); другие названия: Robot или bot (робот), Crawler (ползун), Agent (агент), Spider (паук))
В основном пошли вторым путем. Причина в том, что в первом подходе Вам приходится долго и мучительно выбирать под какую рубрику попадает Ваша страница. Но даже выбрав, Вы никогда не бываете уверены, что Ваше мнение совпадет с тем, кто Вас ищет - слишком уж много близких по смыслу рубрик. Именно поэтому нам не очень нравится знаменитый (и практически одинокий в своем роде) Yahoo! Слишком долго искать, и слишком неопределенно с рубрикой, куда помещать.

В отличие от Yahoo, поисковые машины сами обследуют Вашу страницу и помещают ее в свой внутренний каталог. И искать с их помощью намного проще: введите ключевые слова, характеризующее искомую тему, нажми кнопку "пуск" и машина выдаст список найденного с заголовками, аннотациями и гиперссылками. Поэтому, в основном, ими и пользуются. Следовательно, чтобы Вашу страницу нашли, необходимо:

  1. Зарегистрировать Вашу корневую страницу в поисковых машинах
  2. Добиться, чтобы в базу данных машина отобрала ключевые слова наиболее точно характеризующую Вашу страницу
  3. Добиться, чтобы она дала Вам высокий ранг, и Вы находились на верху списка страниц с такими же, как у Вас, ключевыми словами (люди смотрят обычно первые несколько ссылок)

Из всех задач наиболее простая - первая. С нее и начнем.

Как зарегистрироваться в ведущих поисковых машинах

Разнообразных по назначению поисковых машин очень много, но глобальных - а Вы ведь заинтересованы, чтобы Вас нашел любой желающий - около десятка. Из них независимых (имеющих свои базы данных, а не использующих чужие) - пожалуй, даже меньше - слишком дорогое это занятие регулярно обследовать сотни миллионов страниц. А хорошие машины это делают примерно раз в неделю или месяц. Вот в эти - то машины и надо попасть

Если Вы платите за Интернет, перед регистрацией в поисковых машинах лучше заготовить заранее необходимые сведения о своей странице, себе и (или) компании. Поступив так, Вы не будете тратить потом время на раздумья о ключевых словах и не ошибетесь в написании чего - нибудь важного. Сделайте это на английском и русском, запишите в какой -нибудь текстовый файл, а потом вставляйте в соответствующие для них места поисковых машин методом "cut and past" ("копирования и вставки"). Ниже приводятся сведения, которые могут потребоваться. Они различаются от машины к машине но, конечно, гиперссылка (URL) вашей страницы нужна обязательно.

  • Гиперсылка Вашей страницы (URL)
  • Список ключевых слов на английском и (если требуется) отдельно на Русском
  • Краткое описание Вашей страницы на две три строчки
  • Контактный (Ваш) адрес электронной почты
  • Имя (свое и (или) компании)
  • Адрес
  • Телефон и факс
После того, как все готово, лучше всего "пойти" в один из центров регистрации, например, пользуется хорошей репутацией Submit-it

Submit-it предлагает за плату подписать Вас на множество машин. Но его бесплатная часть (где Вы подписываетесь сами) более чем достаточна. По правде говоря, в ней даже слишком много машин и поэтому ниже мы перечислим наиболее на нас взгляд существенные. Вполне достаточно для начала подписаться только на них (подписка прямо с этой странице - после информации и предложения). Поскольку мы приводим и гиперссылки на эти машины, Вы можете, пользуясь ими, подписываться прямо с этой нашей страницы. Конечно, в Submit-it Вы найдете единообразный интерфейс для подписки, но многие предпочитают иметь дело непосредственно с поисковыми машинами и для них наша страница, мы надеемся - вполне подходит. Итак, наиболее существенны поисковые машины (в произвольном порядке)

    Наиболее важные поисковые машины
  • Alta Vista
  • Excite
  • Infoseek
  • WebCrawler
  • Hot bot
  • Lycos
  • Несколько особняком стоит тематический каталог Yahoo!, который, по нашему мнению, не очень удобен (см. выше), но который просто обязан быть упомянут, как самый большой и известный тематический каталог
Отдельно необходимо сказать о машинах, понимающих русский. Из глобальных - наиболее известна, пожалуй, упоминавшаяся в общем списке Alta Vista. Из Российских поисковых систем наиболее известны, пожалуй,

Некоторые другие российские поисковые машины

  1. Россия в сети (Демос)
  2. Созвездие - Тематическая (типа Yahoo!)
  3. Апорт!
  4. Ау!
Подробные характеристики многих Российских поисковых можно найти в "Buki" После того, как Вы подпишитесь на поисковые машины, через некоторое время (примерно - неделю) они Вашу страницу обследуют, и по результатам составят список ключевых слов, а также присвоят приоритет.

Поэтому теперь самое время позаботиться о том, чтобы ключевые слова были отобраны правильно, а приоритет Вы получили высокий. Все это во многом зависит от оформления той страницы, которую Вы подписали. К этому и перейдем.

Правильное оформление страниц для поисковых машин

Основная цель правильного оформления заключается в том, чтобы поисковая машина правильно составила список ключевых слов для Вашей страницы и присвоила ей высокий приоритет.

Конечно, правильное оформление не является единственным методом обеспечения находимости Ваших страниц, но оно, пожалуй, наиболее эффективно. При минимальных усилиях оно способно многократно увеличить посещаемость. Заметим, также, что сам факт грамотного оформления, увеличивает Ваш приоритет во многих поисковых системах.

Задача еще более облегчается тем, что нет необходимости в специальном оформлении всех страниц: достаточно оформить одну или несколько ключевых, от которых идут ссылки к остальным. Но правильное оформление всех страниц отнюдь не помешает. Многие HTML редакторы упрощают этот процесс, позволяя использовать готовые шаблоны (например, HotDog) или добавляя отдельные элементы автоматически (например, Microsoft FrontPage Express -бесплатное приложение к бесплатному Internet Explorer )

Отметим, наконец, что мы обсуждаем здесь только подходы и методы общие для большинства HTML страниц. Многие методы рекламы и продвижения, позволяющие повысить посещаемость, например, конкретный выбор ключевых слов и методы "раскрутки" страниц, не отличающихся уникальным содержанием, по своей сути требуют индивидуального подхода. Мы начнем с того, что просто приведем шаблон правильно оформленной страницы.

От отдельных слов идут гиперссылки с разъяснениями и комментариями. Эти слова выделены обычным для гиперссылок образом. При реальном оформлении страниц выделять их, разумеется, не надо

<!DOCTYPE HTML PUBLIC "-//W3C//DTD HTML 4.0 Transitional//RU" "http://www.w3.org/TR/REC-html40/loose.dtd">
<html lang="RU">
<head>
<meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=windows-1251">
<title>Здесь пишите название Вашей страницы</title>
<meta name="description" content="Здесь пишите краткое содержание (аннотацию)">
<meta name="keywords" lang="RU" content="Здесь через запятую пишите Ваши ключевые слова">
<META HTTP-EQUIV="keywords" CONTENT="Здесь тоже пишите ключевые слова">
</head>
<body>
Здесь размещайте основное содержание Вашей страницы.
</body>
</html>

  Важные замечания

  • Для русских страниц очень важно указать charset причем, как правило, необходимо делать русские страницы в двух кодировках : windows-1251 и koi8-r
  • Вы можете проверить правильность оформления Ваших HTML документов и правильность гиперссылок в них с помощью бесплатной (!) программы Retrieve
  • Поисковые машины уже выросли из того младенческого возраста, когда принимали за чистую монету все, что сообщали им авторы html страниц. Поэтому необходимо, чтобы Ваши ключевые слова встречались не только в специальных невидимых в броузерам тагах, но были и в тексте, который виден в броузере читателю Ваших страниц. Из этого также следует, что довольно бессмысленно пытаться поднять рейтинг Ваших страниц многократным повторением ключевых слов в тагах не видимых в броузере (например, комментариях). Скорее Вы добьетесь обратного эффекта, и Вас накажут за некорректную рекламу (spam). Существуют более тонкие методы рекламы.

Ключевые слова (keywords)

Ключевые слова надо стараться подобрать так, чтобы они характеризовали содержание Вашего документа, часто в нем встречались, но одновременно (по возможности) редко встречались в других html документах на Интернет. Дело это часто непростое и поскольку оно индивидуально мы можем помочь только за деньги

Часто встречаются замечания, что поисковые машины, чтобы их не дурачили, мало обращают внимание на невидимые в броузере meta таги... Это не совсем так. Скорее поисковые машины проверяют, соответствуют ли ключевые слова из meta тагов и других невидимых элементов тем, что встречаются в видимой части текста. Не делают это только отдельные маломощные российские машины. Конечно, и в отсутствие мета тагов поисковые машины постараются сами выделить ключевые слова, но с <meta name="keywords" им проще это сделать и не надо затруднять им работу (см. ниже).

Описание (description)

<meta name="description" content="Здесь пишите краткое содержание (аннотацию)">

Этот мета - таг должен содержать краткое описание содержания Вашей страницы (две - три строчки). Очень может быть, что именно они появятся вслед за линком, когда поисковая машина найдет Вашу страницу и продемонстрирует результат тому, кто искал. Разумеется, желательно включать в краткое описание основные ключевые слова.

Заметим, что научные работники используют иногда meta name="abstract", характерное для научных статей на бумажных носителях, вместо meta name="description", но мы считаем это рискованным. Дело в том, что согласно устоявшейся практике принято писать именно "description". Формально, конечно, слово "abstract" по смыслу близко к "description" и столь же законно.

Но поисковые машины следуют устоявшейся (на Интернет) практике и Ваши страницы оценивают по тому, как Вы ее знаете. Кроме того, поисковым машинам некогда. Им быстрее работать, когда Вы следуете пусть и "не писанным" но устоявшимся правилам. Разумно предположить, что когда они индексируют Вас за бесплатно, а не по специальному заказу за деньги, они либо не будут тратить время на необычно оформленные страницы, либо будут к ним обращаться реже.

Кодировки (charset)

Указание кодировок для неанглийских языков совершенно необходимо. Cтандарт HTML 4.0 рассматривает это как обязательное требование к оформлению (не опцию). Отсутствие указания кодировок сильно затрудняет работу поисковых машин, в результате чего они могут либо вообще не отобрать ключевые слова, либо сделать это неправильно , либо присвоить странице низкий ранг. Кроме того, отсутствие указания кодировок - неуважение к читателю страниц. Даже самые современные броузеры (например, Internet Explorer 4) могут отобразить страницу неправильно, если кодировка отсутствует.

Как уже упоминалось, по историческим причинам существует несколько кодировок русских букв и, что самое печальное, по крайней мере, две из них используются часто. Одна из них windows-1251 - кодировка Микрософт и, судя по его успехам, за ней будущий статус стандарта de - facto. Но в настоящее время ей ограничиться нельзя даже в первом приближении, поскольку у творцов Интернет и обладателей мощных рабочих станций большей популярностью пользуется charset=koi8-r. Так что остается создавать HTML страницы в обеих кодировках и, самое главное, обязательно их указывать. Отметим, что обе самые употребительные кодировки в русском языке вовсе не те, что рекомендуются международными стандартами (ISO). Причина этого - ошибочный подход отечественных стандартизирующих органов. Вместо того чтобы, как это делается "у них" обобщить в стандартах существующую практику, пытаются навязать сообществу Интернет выдуманные в кабинетах стандарты. Они может быть и неплохие, только вот в жизни не применяются, поскольку принудить Интернет сообщество нельзя (пока, слава богу, не придумали как). Международные органы в таких вопросах идут официальным путем и запрашивают наши. Отсюда и "мертвые" международные стандарты. Это похоже на язык "Эсперанто". Такой международный, такой хороший, такой правильный, такой удобный, но есть недостаток - почти никто на нем не разговаривает.

Для полноты упомянем, что стандартная английская кодировка charset=ISO-8859-1 (ее указывать не обязательно, так как она подразумевается, но если укажете - не повредит).

 


 

 


Свои вопросы и пожелания посылайте автору сайта Александру

Copyright © 2002

 

Hosted by uCoz